Курсы валют
на 23.02.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 22.02.2018: публикаций: 747
Исследования, аналитика. Опубликовано 05.02.2018 23:05  Просмотров всего: 6943; сегодня: 60.

Цены на коммерческие площади в новостройках приравнялись к жилью: в среднем 180 тыс. рублей за кв. м

Цены на коммерческие площади в новостройках приравнялись к жилью: в среднем 180 тыс. рублей за кв. м

Эффективность реализации продаж коммерческих помещений во многом зависит от конкретных факторов проекта - важен конструктив, метраж помещений и объективность цены. Подробнее об этом рассказала руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet Елена Мишина.

Есть два основных типа покупателей – конечный пользователь (предприниматель либо компания), который ищет помещение для развития собственного бизнеса, и частные инвесторы. При этом если раньше 80% коммерческих площадей приобретались жителями комплекса, а 20% составляли сторонние покупатели, то сейчас эти две группы уравнялись. Так как с учетом масштаба столицы и трудностей логистики выгоднее иметь объект управления и дохода в одной локации, а еще лучше - в одном жилом комплексе.

«В Москве уровень доходности от сдачи коммерческих объектов в аренду составляет в среднем 11-12% годовых. Следует учесть, что при приобретении объекта в новостройке не приходиться ожидать быстрой отдачи, ведь все помещения продаются без отделки и имеют лишь точки подключения к магистральным коммуникационным системам, - комментирует Елена Мишина. - Момент получения прибыли от актива всегда отложен на период создания проектов, согласования, проведения ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования, ожидания оформления права, заселения комплекса жильцами. Кроме того, минимальная стоимость нежилого помещения составляет 15-20 млн рублей, при этом стоимость кв. м находится в прямой зависимости от размера помещения, средняя цена 170 – 250 тыс. рублей».

К сожалению, вновь вводимые комплексы редко имеют фасады, выходящие на первую линию магистралей, что дало бы девелоперу возможность лучше сформировать объекты street retail. Большинство комплексов сегодня возводятся в рамках проектов освоения бывших промышленных территорий или в рекреационных зонах Новой Москвы. В других случаях – это точечная застройка. В связи с этим возникает конфликт интересов собственников жилья и коммерции. Отдаленность от шумных трасс, транспортных пересадочных пунктов, станций метро, отсутствие в окружении крупных деловых центров или других объектов деловой застройки, примыкание к парковой зоне, закрытость территории комплекса - факторы, придающие привлекательность проекту для покупателей квартир, являются чуть ли не «губительными» для бизнеса.

Но есть и другая сторона медали: у обособленных новостроек часто отсутствуют в окружении качественные торговые объекты, что исключает конкуренцию для потенциального бизнеса во встроенных нежилых помещениях. Однако наличие в проекте или поблизости торгового центра не является абсолютно негативным фактором, ведь современным жителям необходим разнообразный набор торговых и сервисных функций в ближайшем доступе. При этом активно развиваются предприятия формата «у дома», так как многие сегодня испытывают усталость от шумных моллов.

В основе востребованности и ликвидности нежилых помещений лежит грамотная концепция состава и размещения коммерческой составляющей проекта. Необходимо учитывать размер помещений, их конструктивные особенности, технические характеристики, инженерные технологии и планировочные решения. На этапе проектирования важно учесть количество жителей, класс проекта, потенциальный уровень дохода, состав семей, наличие конкурирующих объектов в окружении, пешеходные трафики, «точки притяжения», расположение социальной инфраструктуры.

«Сегодня наиболее востребованы помещения от 50 до 120 кв. м. Это универсальный размер как для частных инвесторов, так и для конечного пользователя. Ведь с одной стороны такая площадь оптимальная практически для всех направлений малого бизнеса в сфере торговли и услуг, а с другой – общая цена помещения не выходит за рамки бюджета многих частных инвесторов», – рассказывает Елена Мишина.

Сейчас на рынке коммерческой недвижимости наблюдается жесткая конкуренция в продажах, создаваемая большим объемом вводимых новостроек, слабым развитием малого бизнеса и низкой инвестиционной активностью. Быстро выкупаются более ликвидные помещения с удачной локацией, техническими характеристиками, конфигурацией и размером, а остальные могут надолго задержаться в реализации, даже при условии снижения цены, срок экспозиции может достигать нескольких лет.

Недавно стартовали продажи в «Городе на реке Тушино-2018». Активные темпы продаж жилой части проекта способствовали заинтересованности в покупке коммерческих помещений - высота потолков в них от 5 до 6 м, панорамная площадь остекления. Благодаря таким характеристикам покупатель получает возможность увеличения площади за счет организации второго уровня и неограниченный простор для дизайнерских и архитектурных решений.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1121 публикация
Сайт: www.estatet.ru
E-mail: pr@estatet.ru
Тематические сайты: Недвижимость, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Активисты ОНФ в Орловской области приняли участие в проведении «Лыжни России» Телефоны «горячих линий» по вопросам использования средств МСК в Тамбовской области В Сыктывкаре зарегистрировались первые участники квеста ОНФ «18 мгновений весны» «ПЭК» расширила географию присутствия и улучшила сроки доставки грузов Мы дарим в подарок  5% скидку на любое оборудование ATEN в нашем магазине! Активисты ОНФ держат на контроле проведение ремонта крыш в многоквартирных домах Орла График выезда мобильной клиентской службы Отделения ПФР по Тамбовской области Волгоградские активисты ОНФ провели «урок мужества» для старшеклассников В Зеленограде сотрудники уголовного розыска задержали подозреваемого в краже телефона В «Ивэнерго» подвели итоги регионального этапа конкурса рисунков среди детей сотрудников

   Поделиться: