20.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5300; сегодня: 1.

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для железнодорожного сектора

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для  железнодорожного сектора

Сложно преувеличить значимость железных дорог для российской экономики, особенно если учесть, что в 2009 году по железной дороге было перевезено 1100 млн. тонн грузов, а в 2008 году - пассажиропоток достиг 456 млрд. пассажирокилометров. Однако вследствие экономического спада объем железнодорожных перевозок (ж/д перевозок) снизился на 21% по сравнению с пиковыми значениями 2007 года. Несмотря на это, ожидается, что российский рынок ж/д перевозок будет восстанавливаться, и в 2010 году оборот грузоперевозок снова увеличится.

Новый аналитический обзор компании Frost & Sullivan «Анализ стратегических возможностей российского рынка железнодорожных перевозок и условий для международной цепочки поставок» показывает, что объем грузоперевозок по железной дороге в России превысит 1350 млн. тонн в 2013 году. Ожидается также, что к 2016 году

позитивные факторы, включая рост российской экономики, конкурентную среду на рынке и шаги по устранению узких мест в инфраструктуре, перевесят негативное влияние валютных рисков, растущих энергозатрат и вмешательства правительства.

Россия демонстрировала положительную динамику грузооборота до 2007 года (в 2007 году грузооборот достиг 2090 млрд. тоннокилометров). Россия вместе с Индией и Китаем шла в авангарде сектора грузоперевозок, показывая превышающие 7% темпы роста.

«Быстрому восстановлению российского рынка ж/д перевозок препятствуют структурные проблемы отрасли: плохое состояние железнодорожной инфраструктуры, слабое инвестирование, а также отсутствие на рынке прозрачности и экономической эффективности», - заявляет Анил Вальсан, директор по проведению исследований в области автомобильной и транспортной промышленности компании Frost & Sullivan. Российская железнодорожная отрасль унаследовала серьезные проблемы неэффективной железнодорожной системы Советского Союза, вызванные нерыночной экономикой. «Хотя переход к рыночной экономике уже начался, в ближайшие восемь лет российскому рынку железнодорожных перевозок все еще предстоит решить ряд серьезных проблем», - утверждает Вальсан.

Доля рынка ОАО «Российских железных дорог» сокращается в пользу ее дочерних компаний и частных операторов. Около 73% общего железнодорожного парка, принадлежащего «Российским железным дорогам», ее дочерним компаниям и частным операторам приходится на открытые вагоны, цистерны и железнодорожные вагоны бункерного типа. Демонополизация железнодорожного сектора позволила частным компаниям нарастить доли рынка по перевозке нефти и железной руды, контролируя около 75% и 52% соответственно, но «Российские железные дороги» с ее дочерними компаниями традиционно занимают доминирующую позицию в секторе перевозок для угольной (внутри страны, для экспорта и импорта) и строительной отраслей.

«Железнодорожные операторы должны понимать динамику грузоперевозок в России и влияние экономического спада на спрос и отрасль в целом, - говорит Вальсан. - Поставщикам систем и компонентов необходимо определить приоритетные направления для государственных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также оценить рыночные факторы роста и ограничения в кратко- и долгосрочной перспективе».


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...